понедельник, 29 сентября 2008 г.

Ресторанная пресса в Украине 15.08.2008

Ресторанная пресса в Украине 15.08.2008

- Госпожа Ольго, которые являются печатными изданиями, посвященными ресторанной теме в Украине? Какие среди них следует считать авторитетными?

- Если говорить о ресторанных печатных изданиях, то здесь следует в первую очередь различать два таких основных понятие, а точнее распределение на две разных целевых аудитории: на профессионалов, то есть на рестораторов и на потребителей. К первому типу изданий у нас в Украине, в сущности, можно отнести лишь журнал "Ресторатор". А ко второму типу изданий можем отнести "Наш досуг", "Афиша", "Кабаре", "Зефир" но др. Следует отметить, что в этих журналах не полностью, а лишь частично посвященные ресторанному делу.

- И какое же наиболее популярное среди них издание?

- "Афиша". Однако не потому, что она содержит много важной информации о ресторанах, а потому что там есть много чего о развлекательной и культурной жизни столицы. А рестораны здесь - лишь приятное дополнение. Вот и все.

- Есть издания, которые принадлежат отдельным сетям ресторанов, например "Зефир" принадлежит сети "Козырная карта"...

- Именно так. В этом журнале достаточно много страниц отводятся на интервью рестораторов, описаниям и перечню новинок ресторанов этой сети.

- То есть единственным профильным изданием по ресторанному делу следует считать лишь "Ресторатор"?

- Да.

- И о чем там пишут?

- Очень много тем. Это и кухня, и менеджмент, и отдельные элементы (например, оборудование для бара или летние площадки).

- А если говорить шире, например, не только о прессе, а о ресторанных СМИ. Достаточное количество ли их в Украине?

- Опять же, сугубо профильных мало, точнее их совсем нет. А вот из таких, которые рассчитаны на потребителя: телепрограмма "Встретимся вечером" (в прошлом "Ревизор"), некоторые другие, а также сайты, посвященные ресторанам. Здесь в первую очередь размещена информация о самом факте открытия ресторана, новинки, в меню, в политике ресторана, акции, изменения интерьера, и так далее

- А какие преимущества сайта перед журналом и наоборот?

- В первую очередь следует помнить, что ресторанную прессу почти никогда никто не покупает. Она, как правило, распространяется уже в самих ресторанах. То есть это всевозможные стойки, полочки, где можно взять эти журналы и ознакомиться с поданной там информацией. На сайт люди заходят с определенной целью. Эта цель - найти информацию. И основной плюс, лично для меня, в сайтах в том, что там является отзывами. То есть невзирая на красиво написанную информацию о ресторане сайт содержит также реальные отзывы людей, которые там побывали. Это очень важна информация. Она часто говорит намного больше, чем всевозможные описания.

- Нужные ли сегодня Украине профильные издания, такие, как например, "Ресторатор", должен ли их быть больше?

- Возможно и имеют. Однако сегодня нашим рестораторам это не нужно. Невзирая на то, что целевой сегмент профильного издания "Ресторатор" достаточно таки количественен, заказывают его далеко не все. Не половина и не треть. Большинство наших рестораторов работают "по старинке", делают акцент не на профильной литературе, прессе, а на собственном опыте.

- Перспективно ли выдавать ресторанное печатное издание?

- По моему мнению, нет. Из двух причин. Первая: наши люди не будут верить всему, что там написано. Не будут просто принимать на веру. Вторая: ресторан - это все же для большинства населения предмет роскоши, а не предмет жизненной необходимости. Об этом следует помнить. Хотя, я заметила, что много изданий в Украине, таких как "Корреспондент", "Деловая столица", "Бизнес" в последнее время начали писать о ресторанах намного больше. То есть информация о ресторанах нужна, однако вряд ли издание, которое будет посвящено сугубо этому, будет иметь большой спрос.

Комментариев нет: