понедельник, 3 ноября 2008 г.

Кто такой ресторатор?

Искусство из сферы бизнеса

"Знаешь, что делаю я, когда собираюсь открыть заведение? Я встаю на улице, где собираюсь открыть ресторан. И пару месяцев просто смотрю на людей, которые проходят мимо. Я смотрю на тысячи лиц и, в конце концов, понимаю, нужен ли я им с тем, что я умею", - говорит герой книги Мураками "Хроники заводной птицы", известный японский ресторатор. Совет ценный, но одного его недостаточно, чтобы воплотить в реальность сокровенную мечту об открытии собственного ресторанчика. Сегодня мы расскажем вам об истории и тонкостях профессии ресторатора.

Кто такой ресторатор?

В России владельцев ресторанов скорее принято называть бизнесменами, а не рестораторами. В списке профессий "ресторатора" нет, слово это - сравнительно новое для русского лексикона. Но все же профессия существует и у нас, ведь и в России есть люди, открывающие рестораны.

Ресторан открыть - дело нехитрое, вопрос - сколько он протянет? Многие открывали, но вскоре закрывали. В своем заведении надо жить, каждый день вносить что-то новое, лично контролировать все вплоть до процесса приготовления блюд, вместе с дизайнером участвовать в создании интерьеров, быть целеустремленным человеком, быстро перестраиваться, вкладывать в дело душу - и тогда, может быть, что-то получится.

Первый ресторан

Ресторан - сугубо парижское изобретение. До того как в столице Франции появились первые рестораны, люди ели в средневековых тавернах, которые опустели к началу XVIII века, поскольку требовательная публика предпочитала, чтобы повар приходил на дом.

Сначала рестораном называлось место, где подавали бульон и блюда из мяса и яиц. Такие "рестораны" с индивидуальным обслуживанием "а ля карт" появились в 1765 году на Рю де Пули, недалеко от Лувра. Владельцем их был некто Буланже.

Первым шикарным рестораном стала английская таверна в Пале-Рояль, которую содержал Антуан Бовилльер, бывший шеф-повар графа Провансальского. Своих клиентов Бовилльер принимал в роскошной обстановке со столами из красного дерева, хрустальными люстрами, скатертями с дамасским узором, с прилично одетыми слугами, винным погребом и с едой высшего качества. Свое предприятие он открыл в начале 1786 года, а 8 июня того же года вышло постановление парижского прево, разрешавшее поварам и рестораторам принимать клиентов и выдавать пищу до 23 часов зимой и до полуночи летом.

Ресторатор - творческая профессия

Число ресторанов в России увеличивается с каждым днем. Радует то, что по большей части это весьма приличные заведения с вкусной кухней и высоким уровнем обслуживания. Некоторые из них настолько популярны, что попасть в них можно только по предварительной записи. Причин успешного развития ресторанного рынка несколько. Одна из основных - бизнесом там занимаются профессиональные рестораторы. Вряд ли люди неискушенные представляют, насколько это творческая профессия. Искусство устроительства ресторана сродни всем остальным видам искусства. Ведь ресторан должен иметь то, что называют "изюминкой", иначе он будет всего лишь забегаловкой.

Посетителей в кафе и ресторан сегодня влечет не просто желание покушать, не проводя много времени у плиты, а возможность отдохнуть после работы в приятной обстановке, отметить важное событие, провести деловые переговоры. Для того чтобы "заманить" клиентов, рестораторам приходится изощряться и фантазировать.

Найти деньги, оборудовать помещение, создать атмосферу в ресторане, завлечь клиента и удержать его, объяснить, какими должны быть официанты, подготовить персонал, разработать меню - все это обязанности ресторатора. Он имеет дело не только с молчаливыми продуктами, но и с людьми, поэтому ресторанное дело и может считаться искусством. Ресторатор должен знать своего посетителя, всегда видеть, на что тот способен, особенно после принятия горячительных напитков. Поэтому ему надо обладать таким высочайшим психологическим потенциалом, какой есть только у опытных психоаналитиков. Ведь клиент должен уйти на сто процентов довольным, а предприятие должно получить прибыль.

Несмотря на колоссальные нагрузки, многие рестораторы утверждают, что не променяют такую работу ни на что другое. Среди причин, удерживающих их в этом бизнесе, они называют присущее работе творчество, необходимость постоянно принимать ответственные и часто нестандартные решения, общение с большим количеством людей, приобретение ценного опыта. Немаловажным фактором является и то, что управляющий успешного ресторана - достаточно высокооплачиваемая персона.

Так что ресторанный бизнес в Москве - дело верное, если обладать достаточными знаниями и неограниченной творческой энергией. Недаром рестораторы, которым уже удалось открыть одно успешное заведение, спешат создавать другое.
------------------
Постовые:
Много интересного и познавательного о мэрилин монро можно узнать посетив сайт -Иван Победа. Мир в комментариях Ивана Победы.

Комментариев нет: